Браузеры под Windows 10 зависают

Некоторые пользователи Windows 10, работающие в браузерах Chrome, Opera и FireFox сталкиваются с необычным явлением — без видимых причин только что нормально работающие браузеры зависают. Сообщений об ошибках не выдается. Все проходит само собой через несколько минут. При этом совершенно не важно в каких программах сейчас работает пользователь — при попытке использовать другой браузер тот аналогично пытается загрузить страницу и так же не сообщает ни о каких ошибках в системе. Не работают и другие программы, использующие сеть. 
Симптомами проблемы, кроме всего прочего, могут быть следующие факторы:

  • Зависания возникают неожиданно, без видимых причин, лишь время от времени.
  • Возникшее зависание не «лечится» отключением сетевого адаптера в настройках сети.
  • Отключение антивируса результатов не дает.
  • Часто зависание браузера возникает после просмотра видео или скачивания через торрент крупного файла.

В этом случае обстоятельств, вызвавших зависание, может быть сразу несколько:

  • Одно из первых сообщений о такой проблеме возникло на форуме, посвященном антивирусу Касперского. Хотя производители антивируса считают, что проблема к ним не относится и полное отключение антивируса результатов не дает, однако проблема воспроизводилась даже на чистом, свежеустановленном Windows 10 c установленным Kaspersky Antivirus.
  • В журнале событий системы (Вызвать его можно нажав клавиши — «Значок Windows» — «X» — Просмотр событий — Журналы Windows — Система) фиксируются предупреждения от сетевой подсистемы (см. рисунок внизу).
  • Возможны другие сообщения об ошибках.

 

При проявлении указанных ошибок действовать нужно следующим образом:

 

  • Обновить драйвера сетевого адаптера (как правило — WiFi). Хотя идущие вместе с Windows стандартные драйвера могут быть совместимыми с сетевым адаптером и не вызывать со стороны системы никаких вопросов, сообщения о закрытии сокета UDP свидетельствует о том, что часть сетевой информации (в основном служебные пакеты) может быть утеряна в процессе передачи и система не может закрыть сессию, которая затем принудительно сбрасывается по мере истечения отведенного на нее времени.
  • Попробовать сменить антивирус. Современные антивирусы довольно глубоко внедряются в сетевую подсистему компьютера, что, возможно, отразилось на ее работе.
  • Проанализировать другие возможные сообщения в журнале Windows — очень часто в сообщениях в журнале «Система» содержатся ценные сведения, позволяющие легко и однозначно отыскать источник зависаний.

3 комментария

  • виктор

    08.10.2019

    все что написано верно

    Reply
  • Alex

    19.04.2020

    Полная херня! Все попробовал — в итоге ничего не изменилось!

    Reply
    • beuser

      22.06.2020

      Да, такое бывает. Хорошо, если бы было универсальное решение.

      Reply

Добавить комментарий