Браузеры под Windows 10 зависают

Система
Зависание браузеров в Windows 10
Некоторые пользователи Windows 10, работающие в браузерах Chrome, Opera и FireFox сталкиваются с необычным явлением - без видимых причин только что нормально работающие браузеры зависают. Сообщений об ошибках не выдается. Все проходит само собой через несколько минут. При этом совершенно не важно в каких программах сейчас работает пользователь - при попытке использовать другой браузер тот аналогично пытается загрузить страницу и так же не сообщает ни о каких ошибках в системе. Не работают и другие программы, использующие сеть.

Симптомами проблемы, кроме всего прочего, могут быть следующие факторы:

  • Зависания возникают неожиданно, без видимых причин, лишь время от времени.
  • Возникшее зависание не "лечится" отключением сетевого адаптера в настройках сети.
  • Отключение антивируса результатов не дает.
  • Часто зависание браузера возникает после просмотра видео или скачивания через торрент крупного файла.


В этом случае обстоятельств, вызвавших зависание, может быть сразу несколько:


  • Одно из первых сообщений о такой проблеме возникло на форуме, посвященном антивирусу Касперского. Хотя производители антивируса считают, что проблема к ним не относится и полное отключение антивируса результатов не дает, однако проблема воспроизводилась даже на чистом, свежеустановленном Windows 10 c установленным Kaspersky Antivirus.
  • В журнале событий системы (Вызвать его можно нажав клавиши - "Значок Windows" - "X" - Просмотр событий - Журналы Windows - Система) фиксируются предупреждения от сетевой подсистемы (см. рисунок внизу).
  • Возможны другие сообщения об ошибках.




При проявлении указанных ошибок действовать нужно следующим образом:


  • Обновить драйвера сетевого адаптера (как правило - WiFi). Хотя идущие вместе с Windows стандартные драйвера могут быть совместимыми с сетевым адаптером и не вызывать со стороны системы никаких вопросов, сообщения о закрытии сокета UDP свидетельствует о том, что часть сетевой информации (в основном служебные пакеты) может быть утеряна в процессе передачи и система не может закрыть сессию, которая затем принудительно сбрасывается по мере истечения отведенного на нее времени.
  • Попробовать сменить антивирус. Современные антивирусы довольно глубоко внедряются в сетевую подсистему компьютера, что, возможно, отразилось на ее работе.
  • Проанализировать другие возможные сообщения в журнале Windows - очень часто в сообщениях в журнале "Система" содержатся ценные сведения, позволяющие легко и однозначно отыскать источник зависаний.